Основными для организации взаимодействия педагогического коллектива, студентов и администрации техникума являются автоматизированная информационная система АИС «Дневник.ру» и облачный сервис Microsoft Teams. В течение первых 5 минут преподаватели отмечают присутствие студентов на занятии, а обучающиеся получают задание для выполнения. Прямое взаимодействие студентов и преподавателей проводится в облачном сервисе Microsoft Teams. При отсутствии соединения с сервисами (“Дневник.ру” и MS Teams) задания выдаются любыми доступными способами, с том числе через социальные сети, с обязательным соблюдением норм, установленных Федеральным законом от 27 июня 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных». Логины и пароли к АИС «Дневник.ру» и Microsoft Teams выданы студентам и преподавателям. Для восстановления доступа студента к указанным сервисам необходимо обратиться к куратору группы, на телефон горячей линии 8 (3952) 400-090, 8-950-076-60-80 или по адресу электронной почты support@itm38.ru
Визуальное взаимодействие студентов и преподавателей может осуществляться как в индивидуальном, так и в групповом режиме через программное обеспечение MS Teams. В режиме видеосвязи студенты могут задать вопрос, а преподаватели не только могут ответить на вопрос студента, но и перейти в режим демонстрации рабочего стола. Teams обеспечивает, в том числе, запрос управления удаленным рабочим столом.
Расписание учебных занятий доступно обучающимся, родителям (законным представителям обучающихся) педагогическому составу в АИС «Дневник.ру». Индивидуальные логины и пароли к АИС «Дневник.ру» выданы студентам, родителям (законным представителям обучающихся) преподавателям и другим педагогических работникам. Для восстановления доступа студента, родителя (законного представителя) к АИС «Дневник.ру» необходимо обратиться к куратору группы, на телефон горячей линии 8(3952)400-090, 8-950-076-60-80 или по адресу электронной почты support@itm38.ru.
Подбор и разработка учебных материалов производится с учетом возможности предоставления материала в различных формах, обеспечивающих обучающимся с нарушениями слуха получение информации визуально, с нарушениями зрения - аудиально.
Основной формой, применяемой при реализации дистанционных образовательных технологий, является индивидуальная форма обучения. Главным достоинством данной формы обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов является возможность полностью индивидуализировать содержание, методы и темпы учебной деятельности такого обучающегося, следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач; вносить вовремя необходимые коррекции как в деятельность обучающегося, так и в деятельность преподавателя. Дистанционные образовательные технологии также обеспечивают возможности коммуникаций не только с преподавателем, но и с другими обучаемыми, сотрудничество в процессе познавательной деятельности. Регулярно проводятся учебные мероприятия, способствующие сплочению группы, направленные на совместную работу, обсуждение, принятие группового решения.
Эффективной формой проведения онлайн-занятий являются вебинары, которые могут быть использованы для проведения виртуальных лекций с возможностью взаимодействия всех участников образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий, проведения семинаров, выступления с докладами и защиты выполненных работ, проведения тренингов, организации коллективной работы.